айм смарт
Во-1, написать вечером про рок-оперу "Было или не было" по МиМ, скушаю 3й раз, более чем достойная вещь, хотя я совершенно по-другому вижу музыку большей частью.
Итак, о. Достойная штука. Без особого пафоса, но общий муз. уровень вполне профессиональный. Что нравится: Бегемот-Коровьев. Мастер, Бездомный. Воланд не запомнился, из чего делаю вывод, что так себе. Нравится обрывочность музыкальных тем, нравятся заимствования, как ни странно. Категорически не нравится академический вокал у Маргариты. и голос ее не нравится. имхо было бы лучше, если бы голос был ниже, и джаза бы ей в партию. Божественно прекрасен дуэт с Азазелло, и до него - примитивное до боли "а Маргарита горем убита" на фоне разухабистых похорон Берлиоза. Четкое ощущение отупения и опущенных рук. ааааах, а вель как просто сделано, и как точно! и совершенно прекрасен Марговский взвизг на Бегемотово "так он же не душил младенца платком", ох, как сильно. И надо перечитывать, да. Еще одна книга, восприятие которой изменилось настолько кардинально.

А во-2, оказывается, по МиМ есть еще и опера. Белорусская. 1992 года. Хочу, блин!
И, к слову об операх, надо все же поискать ту, которая по Повести о настоящем человеке. Надо же понять наконец, баян это или нет!